Это даже лучше, чем Леонкавалло!
В области литературы мы изучаем нечто, что не может быть схвачено и зафиксировано как именно то, что откроется читателю в тексте. Предположение того, что это возможно, полностью убивает живой процесс чтения, читатель как бы может узнать, к постижению чего его приведет чтение, прежде самого чтения. А это вещь совершенно невозможная еще и потому, что при чтении текста каждый раз создается новая система «читатель-текст» - и эта новая система способна выявлять смыслы, абсолютно не учтенные при предыдущих чтениях иными читателями, - и упустить те смыслы, которые были выявлены ими. Эти смыслы потом могут быть добавлены – но они будут живыми лишь если их актуализируют в новой живой системе «читатель-текст», опираясь на те смыслы, которые оказались наиболее очевидными в ней самой. Иначе говоря, для разных читателей в текст будут разные точки входа – но если читателю попробовать навязать извлеченный из текста смысл до того, как он обнаружит свою точку входа, - связь с текстом вообще не будет установлена – и есть риск, что она не будет установлена уже никогда.
Татьяна Касаткина
Татьяна Касаткина
Короче, если книга интересна тебе и попала к тебе в нужное время, ты её читаешь и находишь свой смысл, если нет - бросаешь нафих, и все её чужие смыслы и точки входа тебе по барабану. Эволюция - выживает и популярен сильнейший.
Хотя до сих унылых пор под каждым текстом найдешь не одного и не двух "Автор, что это вы тут написали!" вместо "А что это вы прочитали-то, батенька?"
Мне кажется, что у человека с мозгом, а) наличествующим б) настроенным на логику, проблема будет в принципе в коммуникации. Смотрите, какое определение теории дает автор: "Теория есть не то, что можно наложить на текст сверху для его деления на конструктивные части или для его включения в ту или иную классификацию." Но для естественных наук теория - это именно то самое. То, что можно наложить на исследуемое явление и оно совпадет в деталях. Разделить явление на части, которые можно классифицировать и найти между ними отношения, описанные ранее в рамках этой теории. Нашему терминозависимому мышлению надо уже искать другое слово для литературных исследований вместо "теория".
Пока они нам пихают "теория" мы будем моргать, конечно, а они - "в области литературы изучать нечто".