Пока я бесстыдно наслаждалась Маркесом в оригинальном исполнения, его перевели на русский, и сделали это так:
Безлюбый секс — утешение для тех, кого не настигла любовь.

Я аж заколдобилась, как пишут в великой русской литературе.
Оригинал: El sexo es el consuelo que uno tiene cuando no le alcanza el amor.

Переводчица Людмила Синянская, 2005, по всей видимости, страшно горда изобретенным ею словом, и потребнула его еще пару раз во вступлении "От переводчика": герой, вспоминая своих не таких уж скверных, а скорее несчастных женщин, с которыми он имел дело, определяет этим словом свою жизнь, бездарно растраченную на безлюбый секс, не затрагивающий души.
Но милая. От переводчика — это от переводчика. Это рубрика для профессионала своего дела любого пола, а вы-то куда полезли?

Скверно-скверно.

Тем временем я справилась с наложенной на себя самое епитимью и дочитала "Войну и мир". Да, я знаю, что приличные люди делают это в восьмом классе. Нет, я не читала. Сочинение я писала по кратким сведениям от правого локтя первого отличника Лехи Асиновского, бесстыдно сдувая у него сюжет пополам с фабулой. Или наоборот. И нет, в университете тоже не успела. Нет, не до того было.

А сейчас я все-таки смогла, чем страшно горда. Не пропустила ни одной страницы. Как Руппик, когда сводило челюсти и глаза закатывались глубоко в подбровное пространство, читала вслух. Чувствуя, что станица прочитана, но пропущена мозгом милосердно мимо, возвращалась и повторяла задачу. Кстати, нормальные люди! А как вы пережили эти огромные поля по-французски? Ну то есть, если б мне еще и их пришлось читать в сносках, дело б двумя месяцами не ограничилось, раз. И два. Там французский разный. Он кагбэ тоже дает характеристики персонажам, он разный. Князь Андрей и князь Василий говорят на разном французском.

Так вот. Продравшись с воем и ненавистью через этот кошмар - особенно меня возмутила впихнутая в конец мерзейшая публицистика, которую ни один редактор в здравом уме в журнал бы не взял, пришлось припаивать к вполне светскому уж было роману, да? О чем я? А.

Да. Общее впечатление от итогов этого полотна: слава Богу, что князь Андрей не дожил! Спасибо! Спасибо, боженька!