Я сдала статмод, но как-то легко и без приключений, так что это неинтересно.
Еще я проставила кванты, ударение на ы, голубые квант
ы моего сердца, это было чуть интереснее, но тоже вполне безболезненно: я подбежала к молодому - а это уже вызывает у меня легкий озноб - преподу с ведомостями и направлениями, и он ласково спросил меня: "В чем дело, Михаил, в деканате что-то напутали с бумажками?"
Вы можете гордиться знакомством со мной, я не поддалась соблазну и, зажмурившись, созналась, что проблема совсем в другом. И я не Михаил, но кванты все равно ннннадо, как бы нам это организовать, спасибо. Ну надо же, как интересно, восхитился препод и все-таки уточнил, кого из нас он наблюдал в течение семестра, и я уклончиво объяснила, что сначала и так, и так, а потом, ну... в общем, нормально все прошло. Без эксцессов с необходимостью вызывать Одина из Вальгаллы и устраивать всю эту скучищу с Последней Битвой. Все равно же ясно, что наши победят
кажется, кто-то обнаглелТеперь о важном я осознал, в чем смысл макси то есть, в жизни моей до сего момента не было макси, от которого меня не начало бы скручивать в припадке зевоты на том, примерно, месте, где кончается нормальное концентрированное интенсивное миди. Но тут в мою жизнь пришел биатлон, аааааааа
То есть, сначала все-таки было как-то нннни очень любого "норвежца" и "француза" можно было без потерь заменить на слизеринца и гриффиндорца, и ничего бы, в сущности, не изменилось.
Важное замечание: почему биатлонная пара, даже из разных команд, - соперничество, борьба, один уровень мастерства, воля случая и удача, - все-таки не вальдмеер? Потому что ни один из героев не расстреливает, оборачиваясь на финише, команду другого в упор. Соперничество между ними есть. А чужих жизней - нет.И вот я нашла макси, маааакси, я, герой поверхностности, триумфатор поспешности и небрежности, макси на двести тридцать страниц. Я искренне собралась пролистать его по диагонали, как вдруг.
читать дальшеОбнаружилось, что умница-автор привязал текст к реальности так крепко, как только смог. Правило первое: матчасть должна быть проработана! То есть, ты читаешь, что персонаж пропускает сезон, и помнишь, без таблиц помнишь, что и правда, он пропускал тот сезон, тренеры мямлили что-то невразумительное про вирус. А на самом-то деле Или в рамках сюжета один впадает в модус берсерка и вытаскивает всю эстафету, чуть не две минуты, дичайший отрыв вывозит на себе, отстреливается в нули в тумане, где своих пальцев не видно, и ты с холодком по спине вспоминаешь, что да, да, это правда, ты бегал первый юношеский, когда это случилось, точно, Эстерсунд, это тааааааак *стон*
Правило второе: размер имеет значение. Действительно имеет, и это совершенно удивительно для меня. Я бы вписала страдания юного обалдуя в абзац. Хорошо, в два - немного саспенса, шорох жестких краев обледенелых листьев по матовой, присыпанной снежной крупой поверхности застывших луж, хриплый вскрик морской птицы, тишина, ветер. У автора - нет, ну какой молодец, умничка, как бы полюбить его вечно! - герой страдает две главы. Я не шучу. Две главы он смотрит в свой черный холодный норвежский лес, тм, и больше ни-че-го не происходит. К концу ты измотан настолько, что сам готов на коленях ползти за спасением, за любым, наплевав на гордость, на достоинство, да на все, ну потому что нельзяяяя так. И потому что ты веришь. Так изгрызть себя человек может только сам, никто этого за него не сделает. А на это нужно время, себя-то грызть. По живому.
Чуууть-чуть не докручены штуки, про которые, автор, может быть, не знал. Например, невозможно обмануть тренера. Нельзя ему сказать - "я всю ночь спал", если ты не спал. Нет, не потому что небеса разверзнутся и Скади-лыжница метнет в тебя молнию Тюра. А потому что тренер без твоего лепета прекрасно знает, что и когда ты делал. На груди у тебя датчик, и на руке он же. И если у тебя в половине первого ночи вдруг как-то стремительно минут на двадцать скакнул пульс, так это не от того, что ты решился сделать пару кругов по стадиону, что-то накатило. А совсем от другого. И тренер - не стеснительная няша, он тебе четко и открытым текстом скажет, когда чего можно, а когда чего нельзя, какая частная жизнь, о чем ты, мы будем играться в несуществующую свободу или в основном составе тренироваться?
И с психологией тоже немножно, ну-у... Ну, все-таки они спортсмены. Здоровые лоси. С амбициями и уже положенными на это дело годами, которых просто жалко. Не размажет их так от Неземной Любви. С другой стороны, что я об этом знаю...
А, и совсем мелочь, но забавная лично для меня: младший герой - из многодетной семьи. Их там тоже что-то семь, что ли, человек, примерно как у нас. Кто бы ему дал почти полгода убежденно страдать? Ну, пол дня бы потерпели, а там - все. Вынеси мусор, забери младшего из школы, купи матери новый горшок под орхидеи, чего сидишь, алло, прием?! А обед не сварил? Все равно же ничего не делаешь!
В общем, отличный текст я нашла, прекрасный. Не ровен час, пересказывать начну