Сто пятьдесят раз и еще два предупредили - ничего фотографировать нельзя. Нет, совсем нельзя. Вообще нельзя. А за пределами Найроби и не на попсовом сафари - вообще совсем никогда нельзя, ни при каких обстоятельствах. Потому что, знаете ли, кенийцы. Верования. Убеждения. Не надо никого ни на что провоцировать. На что не надо? Ни на что не надо, белые тощие европейцы, просто засуньте руки в карманы, для верности в задние, и попросите товарища замотать вам запястья скотчем, если не уверены в силе своего духа.
Поэтому фотографий мало, всего около девяноста сегодня получилось. И я таки сходила - в музей! Кирха, киндер, культур. Кенише культур.

Дамы и господа, Найроби. Вы смотрите на эти изображения на свой страх и риск, ваше поведение может непредсказуемым образом оскорбить местные представления о допустимом и приличествующем доброму гостю.

читать дальше


Обратите внимание на крученую колючую проволоку, ласково окутывающую гетто благополучия и достатка. Некоторые заборы под напряжением, и вполне официально, просто висит уведомление: ребята, ну вы поняли, да?

читать дальше

По улицам ходят немыслимой красы люди, ожившая мечта Лени Рифеншталь, тронутая солнцем кожа, огромные глаза, выразительные лица, удивительные прически, яркие цвета. В Кении исторически три языковые группы, на картах в музее они загораются огоньками разных цветов: следы трассирующих пуль миграции. Многие северяне - мусульмане, женщины носят не традиционные абайи и хиджабы, а накидки-диры, их края развеваются и трепещут, когда они стремительно идут штурмовать магазины с воскресными распродажами.

Женщины совершенно прекрасны. Изгибы немыслимой крутизны, независимо от размеров - никакой рыхлости, все, кого я видела, были подтянуты и удивительно грациозны. Визгами восторга я утомила коллег довольно-таки быстро, потому что даже наш сдержанный англичанин, до того замеченный только в имперских замашках, громко и значительно положил вилку и осведомился: "Молли, ты можешь мне объяснить, почему из четверых присутствующих здесь людей трое мужчин, а женщинами восхищаешься ты одна?" Могу, конечно. Во-первых, я же сравниваю. Во-вторых, с вашей ксенофобией вы половины красоты мира не видите, удивительные мужчины. А сам англичанин казался нормальным ровно до того момента, как наш штатный придурок-швед спросил, а почему руль справа. "Так это же Наша Колония, - сказал довольный англичанин и заявил: - Ну что, полагаю, никто из вас не справится с левосторонним движением? Только я?". Беда.

История Кении тоже делится на три периода: доколониальный, о котором ничего толком неизвестно, кроме того, что эволюция медленно и упорно продвигалась куда-то, колониальный - это когда пришли англичане, построили железные и просто дороги, и внезапно! вокруг них появилась страна, и современный, после обретения независимости в 1963 году, В это время уже совершенно ничего интересного не происходило, все как у всех.